Утверждено
Постановлением Правительства
Республики Ингушетия
от 27 июля 2001 г. № 287
Положение
о Государственной службе записи актов гражданского
состояния Республики Ингушетия
(в ред. Постановлений Правительства РИ от 17.05.2006 г. № 71, от 02.11.2006 г. № 160, от 19.12.2006 г. № 192, от 16.02.2007 г. № 21, от 30.11.2009 г. № 400,
июня от 11.10.2010 г. № 301, от 07.06.2013г.№ 108 )
$1I. Общие положения
1.1 Государственная служба записи актов гражданского состояния Республики Ингушетия (далее – Государственная служба) является органом исполнительной власти, осуществляющим организацию работы органов записи актов гражданского состояния.
В структуру Государственной службы входят районные и городские отделы ЗАГС, финансовый отдел и архивный отдел органов загс Республики Ингушетия.
Государственная служба записи актов гражданского состояния Республики Ингушетия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации и Конституцией Республики Ингушетия, Семейным Кодексом РФ, законами Российской Федерации и законами Республики Ингушетия, Указами и Распоряжениями Президента Российской Федерации, Указами и Распоряжениями Главы Республики Ингушетия (в ред. Постановления Правительства Республики Ингушетия от 07.06.2013г.№ 108), постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Ингушетия, приказами и инструкциями Министерства юстиции Российской Федерации и настоящим Положением.
Государственная служба является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс и смету расходов, счет в банке, печать с изображением государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, а также необходимые для ее деятельности бланки и штампы.
Финансирование Государственной службы осуществляется из средств федерального бюджета в виде субвенций.
(в ред. Постановления Правительства РИ от 17.05.2006 г. № 71)
Абзац исключен. – Постановление Правительства РИ от 17.05.2006 г. № 71.
Положение Государственной службы ЗАГС Республики Ингушетия утверждается Правительством Республики Ингушетия по представлению руководителя Государственной службы ЗАГС Республики Ингушетия. Предельная штатная численность и фонд оплаты труда Государственной службы ЗАГС Республики Ингушетия устанавливаются Правительством Республики Ингушетия.
(абзац 6 п.п.1.1 в ред. Постановления Правительства Республики Ингушетия от 11.10.2010 г. № 301)
Юридический адрес Государственной службы: г. Назрань, пр. И. Базоркина,14.
Государственная служба ЗАГС Республики Ингушетия имеет сокращенное название – ГС ЗАГС Ингушетии.
(абзац введен Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 11.10.2010 г. № 301)
II. Основные задачи Государственной службы
2.1 Анализ состояния и государственное регулирование вопросов, связанных с записью актов гражданского состояния в Республике Ингушетия;
- обеспечение законности при регистрации актов гражданского состояния на территории Республики Ингушетия в целях охраны прав граждан, а также соблюдения государственных и общественных интересов;
- повышение правового и культурного уровня обслуживания граждан;
- взаимодействие в интересах защиты прав граждан с правоохранительными органами здравоохранения, образования, социального обеспечения, культуры, статистики, а также с другими организациями и ведомствами;
- оказание методической помощи отделам записи актов гражданского состояния в обеспечении торжественной регистрации браков и рождений;
- организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников органов записи актов гражданского состояния;
- систематизация, обработка, учет и хранение записи актов гражданского состояния.
III. Основные функции Государственной службы
3.1 Государственная служба в соответствии с возложенными на нее основными задачами:
- организует работу органов записи актов гражданского состояния на территории Республики Ингушетия по регистрации актов гражданского состояния, перемене фамилии, имени, отчества, изменению, дополнению и аннулированию записи актов гражданского состояния, восстановлению утраченных записей, хранению актовых книг и выдаче повторных свидетельств;
- изучает и обобщает практику применения организациями записи актов гражданского состояния законодательства о браке и семье, разрабатывает и обеспечивает реализацию перспективных и текущих планов развития службы записи актов гражданского состояния;
- организует и проводит в установленном порядке работу по совершенствованию структуры органов записи актов гражданского состояния;
- осуществляет разработку и вносит на рассмотрение Правительства Республики Ингушетия проекты нормативных правовых документов в пределах своей компетенции;
- контролирует работу районных и городских отделов записи актов гражданского состояния по правовой пропаганде, разъяснению действующего законодательства, регулирующего вопросы регистрации актов гражданского состояния;
- вносит в Правительство Республики Ингушетия предложение о совершенствовании деятельности органов записи гражданского состояния, обеспечении необходимых условий для работы;
- в рамках действующего законодательства разрабатывает и утверждает инструкции, методические пособия и иные ведомственные документы по вопросам записи актов гражданского состояния;
абзац исключен.- Постановление Правительства РИ от 16.02.2007 г. №21.
абзац исключен.- Постановление Правительства РИ от 02.11.2006 г. №160.
- осуществляет учет, обработку, систематизацию и хранение вторых экземпляров книг актовых записей, поступающих из территориальных отделов записи актов гражданского состояния;
- в установленном законом порядке вносит изменения во вторые экземпляры записей актов гражданского состояния, а также аннулирует их;
- осуществляет оформление и выдачу повторных свидетельств, копий актовых записей, справок об актах гражданского состояния;
- осуществляет прием граждан, а также рассмотрение писем и заявлений по вопросам регистрации актов гражданского состояния;
- осуществляет сбор, анализ, обобщение статистической отчетности о регистрации актов гражданского состояния в Республике Ингушетия и в установленные сроки представляет ее в Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики и в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Ингушетия;
(в ред. Постановлений Правительства РИ от 17.05.2006 г. № 71, от 11.10.2010 г. № 301)
- осуществляет учет и хранение бланков строгой отчетности, обеспечивает ими территориальные отделы записи актов гражданского состояния, контролирует порядок их использования;
- осуществляет научно-методическое обеспечение и координацию деятельности территориальных отделов записи актов гражданского состояния по совершенствованию управления, планирования, финансирования, отчетности, экономического стимулирования и организации труда;
абзац исключен. – Постановление Правительства РИ от 16.02.2007 г. №21
- ведет учет движения кадров, анализирует причины текучести кадров, организует их аттестацию;
- организацию республиканские семинары, смотры-конкурсы на лучшее исполнение ритуалов торжественной регистрации браков и рождений, обеспечивает учет и хранение книг актовых записей, делопроизводства и другие мероприятия;
- заключает договоры с учреждениями, предприятиями, и частными лицами по вопросам совершенствования деятельности органов записи актов гражданского состояния;
- ведет бухгалтерский учет, составляет финансовую отчетность и предоставляет ее в установленные сроки в соответствующие органы.
Абзац исключен. - Постановление Правительства РИ от 17.05.2006 г. №71.
IV. Права Государственной службы
4.1 Государственная служба имеет право:
- получать в учреждениях и организациях необходимые сведения и материалы относительно вопросов регистрации актов гражданского состояния;
- расходовать согласно сметы бюджетные средства.
(в ред. Постановления Правительства РИ от 17.05.2006 г. №71)
V. Руководство Государственной службы
5.1 Государственную службу возглавляет Руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Республики Ингушетия по согласованию с Министерством Юстиции Российской Федерации. Имеет заместителя Руководителя Государственной службы ЗАГС Республики Ингушетия, назначаемого и освобождаемого от должности Правительством Республики Ингушетия по представлению Руководителя Государственной службы;
(в ред. Постановления Правительства РИ от 19.12.2006 г. №192)
(в ред. Постановления Правительства РИ от 07.06.2013г.№ 108)
5.2. Руководитель Государственной службы:
- осуществляет руководство на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за выполнения задач, стоящих перед Государственной службой;
- издает приказы и дает указания по вопросам, входящим в компетенцию Государственной службы;
- осуществляет прием на работу и увольнение сотрудников Государственной службы, разрабатывает и утверждает их функциональные обязанности, осуществляет меры поощрения и налагает взыскания;
- утверждает в установленном порядке структуру и штатное расписание Государственной службы в пределах, установленных Правительством Республики Ингушетия предельной штатной численности и фонда оплаты труда работников Государственной службы;
(в ред. Постановления Правительства РИ от 30.11.2009 г. № 400)
- осуществляет согласование Положений об отделах записи актов гражданского состояния районов и городов Республики Ингушетия;
- издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения на основании и во исполнение постановлений, распоряжений Правительства Республики Ингушетия, а также вышестоящих органов государственной власти, организует и проверяет их исполнение;
- распоряжается кредитами, средствами в пределах утвержденных смет и ассигнований;
- направляет на утверждение в Правительство Республики Ингушетия согласованную с Министерством финансов Республики Ингушетия смету расходов Государственной службы в пределах, утвержденных на соответствующий период бюджетных ассигнований (абзац введен Постановлением Правительства РИ от 330.11.2009 г. №400).
VI. Учет и отчетность
6.1 Государственная служба ведет бухгалтерский учет в соответствии с действующим законодательством, инструкциями и иными нормативными документами.
6.2 Государственная служба в установленном порядке представляет в соответствующие органы финансовую, статистическую и бухгалтерскую отчетность.
VII. Прекращение деятельности
7.1 Деятельность Государственной службы прекращается в связи с ее ликвидацией или реорганизацией по распоряжению Главы Республики Ингушетия в установленном законом порядке.
(в ред. Постановления Правительства РИ от 07.06.2013г.№ 108)