Smaller Default Larger

Общая информация

         Государственная служба записи актов гражданского состояния Республики Ингушетия (далее ГС ЗАГС РИ) является органом исполнительной власти  Республики Ингушетия и действует на основании  Конституции Российской Федерации, Конституции  Республики Ингушетия, Положения  о  Государственной службе записи актов гражданского состояния Республики Ингушетия, утверждённого Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 27.07.2001 г.  № 287 и в соответствии с Гражданским, Семейным и Налоговым кодексами РФ, Федеральным законом от 15.11.1997 г. № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния», Административным регламентом  предоставления государственной услуги по государственной регистрации актов гражданского состояния органами, осуществляющими государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории Российской Федерации, утвержденным Приказом Министерства Юстиции Российской Федерации от 29.11.2011 г. № 412, другими федеральными и республиканскими законами.

          ГС ЗАГС РИ в соответствии  со статьёй 4 Федерального закона от 15.11.1997 г.   № 143 – ФЗ «Об актах гражданского состояния»  осуществляет переданные полномочия на регистрацию актов гражданского состояния (рождения, заключения брака, расторжения брака, усыновления (удочерения), установления отцовства, перемены имени,  смерти) и осуществляет другие юридически значимые действия (выдача повторных документов о государственной регистрации актов гражданского состояния, внесение исправлений или изменений в записи актов гражданского состояния, восстановление, аннулирование записей актов гражданского состояния).

         Органы ЗАГС Республики Ингушетия ведут прием заявителей в режиме 5-дневной (с понедельника по пятницу)  рабочей недели. 

Деятельность  ГС ЗАГС РИ направлена на решение  следующих основных  задач:            

- организация деятельности отделов ЗАГС РИ  по предоставлению населению государственной услуги по регистрации актов гражданского состояния в соответствии с административным регламентом;

- анализ состояния и государственное регулирование вопросов, связанных с записью актов гражданского состояния в Республике Ингушетия;

- обеспечение законности при регистрации актов гражданского состояния на территории Республики Ингушетия в целях охраны прав граждан, а также соблюдения государственных и общественных интересов;

- повышение правового и культурного уровня обслуживания граждан;

-взаимодействие в интересах защиты прав граждан с правоохранительными органами, органами здравоохранения, образования, социального обеспечения, культуры, статистики, а также с другими организациями и ведомствами;

- оказание методической помощи отделам записи актов гражданского состояния в обеспечении торжественной  регистрации браков и рождений;

- систематизация, обработка, учет и хранение записи актов гражданского состояния.

 В рамках реализации этих задач основными направлениями деятельности ГС ЗАГС РИ являются:

-           обеспечение своевременной полной и правильной регистрации актов гражданского состояния, законности в деятельности органов ЗАГС, производящих государственную регистрацию актов гражданского состояния, в целях охраны прав  государственных и общественных интересов;

-           обеспечение правильного применения органами ЗАГС Республики Ингушетия норм Конституции Российской Федерации и Республики Ингушетия, Семейного кодекса РФ, Федерального закона «Об актах гражданского состояния», направленных на защиту семьи, материнства, отцовства и детства, в целях укрепления семьи, обеспечения эффективной правовой защиты семьи, приоритетной охраны интересов несовершеннолетних детей и нетрудоспособных членов семьи;

-   повышение качества и доступности государственных услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния, предоставляемых населению ГС ЗАГС РИ и отделами ЗАГС Республики Ингушетия;

-  организация формирования единой республиканской информационной базы данных о регистрации актов гражданского состояния;

-  контроль  над  соблюдением органами ЗАГС Республики  Ингушетии действующего федерального и республиканского законодательства при регистрации актов гражданского состояния и выдачи гражданам юридически значимых документов;

-  исполнение международных договоров при истребовании документов об актах гражданского состояния с территории стран СНГ и ближнего зарубежья, исполнение запросов компетентных органов иностранного государства;

- обеспечение открытости деятельности органов ЗАГС  Республики Ингушетии за счет внедрения  информационно-коммуникационных технологий.

Одним из основных направлений деятельности ГС ЗАГС РИ является комплектование ведомственного архива, учет, обработка, систематизация и хранение вторых экземпляров записей актов гражданского состояния, принятых от отделов ГС ЗАГС РИ, разработка и осуществление мероприятия по обеспечению их сохранности.

            В соответствии со статьёй 12 Федерального закона от 15.11.1997 г. № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния»  руководитель органа записи актов гражданского состояния сообщает в орган социальной защиты населения, налоговый орган, орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, орган Пенсионного фонда Российской Федерации, орган Фонда социального страхования Российской Федерации и территориальный фонд обязательного медицинского страхования в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, сведения о государственной регистрации актов гражданского состояния.

В целях развития практического сотрудничества и координации деятельности при осуществлении контроля над организацией системы учета и отчетности по государственной регистрации актов гражданского состояния, а также обмена информационно-аналитическими материалами, статистическими данными и иной информацией, необходимой для реализации полномочий в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния,  и  в соответствии со статьёй 12 Федерального закона от 15.11.1997 г. № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» ГС ЗАГС РИ представляет в Ингушетиястат ежемесячные отчёты о родившихся и умерших, о браках и разводах;  в ОФМС России по РИ ежемесячно в соответствии с Соглашением сообщаются сведения о регистрации смерти  отделами ЗАГС РИ; в ФОМС РИ также ежемесячно представляются сведения о государственной регистрации рождения и смерти; в УПФР РИ (ежемесячно) и налоговые службы РИ (подекадно) направляются сведения о регистрации смерти и рождения.