1. Банхаева Л.М. - начальник финансового отдела ГС ЗАГС РИ;
2. Точиева М.М. - главный специалист финансового отдела ГС ЗАГС РИ;
3. Батырова М.О. - главный специалист ГС ЗАГС РИ
4. Батхиева Л.Р. - начальник отдела архивного отдела ЗАГС РИ;
5. Даурбекова А.М.- и.о. начальника отдела ЗАГС Назрановского района;
6. Цурова Р.Г. - начальник отдела ЗАГС Джейрахского района;
7. Картоева Р.А. - и.о. начальника отдела ЗАГС г. Магас;
8. Цурова М.Г. - начальник отдела ЗАГС г. Карабулак;
9. Хакиева Р.И. - и.о. начальника отдела ЗАГС Сунженского
района;
10. Даурбекова Е.М. – начальник отдела ЗАГС г. Назрань
11. Кулбужева Л.Т. - начальник отдела ЗАГС г. Малгобек;
12. Ялхороева М.Х. - начальник отдела ЗАГС Малгобекского района
Отсутствовала по уважительной причине Ужахова Р.Д. - заместитель руководителя ГС ЗАГС РИ
На повестку дня были вынесены вопросы:
1. Служебная этика и служебное поведение.
2. Подготовка к празднованию Дни семьи, любви и верности - 8 июля
С докладом на тему «Служебное поведение и служебная этика» выступила главный специалист юрисконсульт ГС ЗАГС РИ Кодзоева Х.А.:
Служебная этика – самое широкое понятие в сфере профессиональной этики. Под служебной этикой понимается совокупность наиболее общих норм, правил и принципов поведения человека в сфере его профессиональной служебной деятельности. Количество этих норм невелико, подавляющая их часть формулируется в предельно общем виде с тем, чтобы быть детализированными применительно к конкретным видам деятельности.
Требования к служебному поведению можно условно подразделить на три группы: первая группа включает в себя требования в межличностных контактах по горизонтали (подчиненный-подчиненный или руководитель-руководитель, т.е. отношения между людьми, находящимися в равнозначном служебном поведении). Вторая группа включает в себя требования в межличностных контактах по вертикали (подчиненный - руководитель). Третья группа включает в себя отношения госслужащих с физическими лицами, в связи с деятельностью, осуществляемой тем или иным госслужащим в рамках своей компетенции. Данный вопрос является наиболее щепетильным.
Подчиненный должен исходя из этих обязанностей соответствующим образом строить свое поведение и не использовать различные формы уклонения от исполнения распоряжений. Уклонение может быть гласным и публичным с выставлением определенных условий руководителю, а может быть и скрытым, т.е. принимать тайный характер (мимика, жесты, отдельные слова и пр.) т.е. провокация руководителя на открытые действия против подчиненного. В этих случаях подчиненные для окружающих часто может представляться страдающей стороной, а реакция руководителя – неадекватной. Одной из причин подобного поведения подчиненных может быть стремление нажить определенные социальный капитал, выглядеть гонимым, приобрести статус неформального лидера, добиться каких-либо льгот для себя и т.д.
Государственная служба – специфический вид деятельности, связанный с осуществлением политики государства и реализацией от имени государства основных экономических, социальных и политических целей среди населения. Истоки госслужбы ищет в истоках формирования государства, еще в ХХ в. До н.э. в древнем Шумере произошло первое восстание за социальную справедливостьпротив государственного аппарата, там же появились и зачатки двухпалатного парламента и этических правил госслужбы.
Государственная служба предполагает наличие у каждого работающего того или иного объема властных распорядительных полномочий, поэтому этика госслужбы включает в себя все основные элементы этики и культуры управления (принятие решения, его подготовка, реализация, предвидение последствий принятых решений и пр.). На разных уровнях госслужбы объем властно-распорядительных полномочий различен.
Этика государственной службы включает в себя целый ряд элементов этики идеологизированных систем: требование подчинения основных личных качеств специфике достигаемой (реализуемой) идеи, исключение всех, кто не способен применять те методы и способы, которые необходимы для достижения поставленной цели. В системе госслужбы всегда существовали официальные или неформальные способы отслеживания поведения государственных чиновников на соответствие их стандартам, предъявляемым в данный период к госслужащим. Таким образом, этика госслужащего представляется достаточно нестабильным ранимым и сильно зависящим от обстоятельств комплексом качеств. С другой стороны, госслужащий – это лицо государства и нации, залог успешного функцианирования государства. Поэтому существует ряд качеств, которыми госслужащий должен обладать обязательно.
Профессиональная этика и профессиональное нравственное сознание для своего функционирования должны иметь свои специфические понятия. Аналогичным профессиональной этике понятием является понятие профессионального долга, в котором фокусируются достаточно подробно служебные обязанности. Профессиональный долг стимулирует самоотдачу, именно в нем находит конкретное выражение долг Человека.
Для регламентации правил поведения человека в сфере его служебной деятельности в РФ принят Типовой кодекс этики и служебного поведения государственных служащих РФ и муниципальных служащих. Данный кодекс разработан в соответсвии с положениями Конституции РФ, Международным кодексом поведения государственных должностных лиц (Резолюция 51/59 Генеральной Ассамблеи ООН от 12 декабря 1996 г.), Модельного кодекса поведения для государственных служащих, федеральных законов от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы РФ», от 02.03.2007 № 885-ФЗ «О муниципальной службе в РФ», от 15.11.1997 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ», других федеральных законов, содержащих ограничения, запреты и обязанности для государственных служащих РФ и муниципальных служащих, Указа Президента РФ от 12 августа 2002 года № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих» и иных нормативных актах РФ, а также основан на общепризнанных нравственных принципах и нормах Общества.
Согласно данному документу, госслужащие должны использовать свое служебное поведение для оказания влияния на деятельность органов, организаций и иных лиц при решении вопросов личного характера. Воздерживаться от публичных высказываний, суждений, оценок в отношении госорганов, их руководителей, если это не входит в должностные обязанности госслужащего. Кроме того, госслужащие должны проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию, а также воздерживаться от поведения, которое могла бы нанести ущерб репутации авторитету государственное органа.
Особенно стоит выделить принципы профессиональной этики государственного служащего.
Исходным принципом является принцип гуманизма, т.е. уважительного отношения к каждой человеческой личности, понимания ее неповторимости самодостаточной ценности. Принцип гуманизма противостоит чисто утилитарному отношению к личности, рассмотрению ее, главным образом, как средства достижения каких-то иных, пусть и достаточно важных целей.
С принципом гуманизма пересекается принцип оптимизма (профессионального оптимизма). Так, госслужащему непросто выполнять свои обязанности без веры в то, что его усилия, его труд, как принимаемые, так и выполняемые решения способствуют развитию государства, укреплению принципов демократии, законности и правопорядка. Эта вера возвышает и помогает развить доброе начало в человеке.
Нравственные требования, предъявляемые к госслужащим можно разделить на 4 группы: группа требований связана с наличием у чиновников властных и распорядительных полномочий. Исполнительская дисциплина – в основе этого требования лежит тот факт, что от госслужащего порой зависит и жизнь человека, т.к. в профессиональную функцию чиновника входит оформление документов на человека с момента его рождения. Дисциплинированность, внимательность, исполнительность, пунктуальность, педантичность и законопослушность – эти качества характеризуют исполнительскую дисциплину.
Такие качества, которые определяются тем, что на сегодня в структуре профессиональной деятельности чиновников возрастает объем общения. Здесь важно то, что общение не только возрастает количественно, но и становится более разнообразным и разнохарактерным. В это общение включаются новые слои населения, которые различаются интересами, социальным статусом, уровнем дохода и пр. чиновнику должны быть присущи такие качества, как коммуникативность, открытость, уважение к чужой точке зрения, умение слушать и слышать, сдержанность, тактичность, воспитанность, владение словом, умение себя подать.
Качества объясняемые «Эффектом аквариума» - это особое положение госслужащего в обществе, к нему приковано обостренное внимание людей (даже к его личной жизни). Из этого следует, что госслужба – это не только профессия, но и образ жизни. Сдержанность, аскетизм, ощущение отвественности за отступление от стандартов, личное поведение – это те качества госслужащего, которые отвечают за то, какое мнение сложится у населения о государстве.
Заслушав и обсудив доклад главного специалиста юрисконсульта ГС ЗАГС РИ Кодзоевой Х.А. решили:
1.Начальникам отделов ЗАГС уделять больше внимание служебному поведению и служебной этике работников отделов ЗАГС.
2. Всем начальникам отделов ЗАГС предоставить план мероприятий, посвященных 8 июля Дню семьи, любви и верности
Решение принято единогласно.