Уважаемые работники! Информацию о нарушениях в ходе выплат заработной платы и стимулирующих выплат медицинскому и педагогическому персоналу, а также подобных нарушений в иных сферах деятельности вы можете направлять на электронный адрес Правительства Республики Ингушетия: zarplatari@mail.ru

Свадьба видео

30 лет Ингушетии

65756747678456734674567

WhatsApp Image 2022-04-22 at 10.31.17

Инвестируй в Россию

320x200-3-02

Социальные сети

      

Год науки

60dc7bacc98da1.51557944

Полезная информация

-баннер_250x130.jpg 

 

gosuslugi

oficialri

pravri

narsobr

bannerdum

230-100

200x200

 logo8

364784567456745674567777

4556947867895678657856875678578567878

Поиск по сайту

«Рождение ребёнка» и преимущества получения документов на новорождённого ребёнка на Едином портале

Smaller Default Larger

28 июня 2012 года в Государственной службы записи актов гражданского состояния Республики Ингушетия состоялось совещание.

 

1.     Банхаева Л.М. -  начальник финансового отдела ГС ЗАГС РИ;

2.     Точиева М.М.  -  главный специалист финансового отдела ГС ЗАГС РИ;

3.     Батырова М.О.    -   главный специалист ГС ЗАГС РИ

4.     Батхиева Л.Р.  -   начальник отдела архивного отдела ЗАГС РИ;

5.     Даурбекова А.М.- и.о. начальника отдела ЗАГС  Назрановского района;

6.     Цурова Р.Г.       -   начальник отдела ЗАГС  Джейрахского района;

7.     Картоева Р.А.     -  и.о. начальника отдела ЗАГС  г. Магас;

8.     Цурова М.Г.      -  начальник отдела ЗАГС г. Карабулак;

9.     Хакиева Р.И.      -   и.о. начальника отдела ЗАГС Сунженского

района;

10.   Даурбекова Е.М.  – начальник отдела ЗАГС  г. Назрань

11.    Кулбужева Л.Т.  -  начальник отдела ЗАГС   г. Малгобек;

12.    Ялхороева М.Х. - начальник отдела ЗАГС Малгобекского района

 

Отсутствовала по уважительной причине  Ужахова Р.Д. - заместитель руководителя  ГС ЗАГС РИ

 

На повестку дня были вынесены вопросы:

1. Служебная этика и служебное поведение.

2. Подготовка к празднованию Дни семьи, любви и верности - 8 июля

 

С докладом  на тему «Служебное поведение и служебная этика»  выступила главный специалист   юрисконсульт  ГС ЗАГС РИ Кодзоева Х.А.:

Служебная этика – самое широкое понятие в сфере профессиональной этики. Под служебной этикой понимается совокупность наиболее общих норм, правил и принципов поведения человека в сфере его профессиональной служебной деятельности. Количество этих норм невелико, подавляющая их часть формулируется в предельно общем виде с тем, чтобы быть детализированными применительно к конкретным видам деятельности.

Требования к служебному поведению можно условно подразделить на три группы: первая группа включает в себя требования в межличностных контактах по горизонтали (подчиненный-подчиненный или руководитель-руководитель, т.е. отношения между людьми, находящимися в равнозначном служебном поведении). Вторая группа включает в себя требования в межличностных контактах по вертикали (подчиненный - руководитель). Третья группа включает в себя отношения госслужащих с физическими лицами, в связи с деятельностью, осуществляемой тем или иным госслужащим в рамках своей компетенции. Данный вопрос является наиболее щепетильным.

Подчиненный должен исходя из этих обязанностей соответствующим образом строить свое поведение и не использовать различные формы уклонения от исполнения распоряжений. Уклонение может быть гласным и публичным с выставлением определенных условий руководителю, а может быть и скрытым, т.е. принимать тайный характер (мимика, жесты, отдельные слова и пр.) т.е. провокация руководителя на открытые действия против подчиненного. В этих случаях подчиненные для окружающих часто может представляться страдающей стороной, а реакция руководителя – неадекватной. Одной из причин подобного поведения подчиненных может быть стремление нажить определенные социальный капитал, выглядеть гонимым, приобрести статус неформального лидера, добиться каких-либо льгот для себя и т.д.

Государственная служба – специфический вид деятельности, связанный с осуществлением политики государства и реализацией от имени государства основных экономических, социальных и политических целей среди населения. Истоки госслужбы ищет в истоках формирования государства, еще в ХХ в. До н.э. в древнем Шумере произошло первое восстание за социальную справедливостьпротив государственного аппарата, там же появились и зачатки двухпалатного парламента и этических правил госслужбы.

Государственная служба предполагает наличие у каждого работающего того или иного объема властных распорядительных полномочий, поэтому этика госслужбы включает в себя все основные элементы этики и культуры управления (принятие решения, его подготовка, реализация, предвидение последствий принятых решений и пр.). На разных уровнях госслужбы объем властно-распорядительных полномочий различен.

Этика государственной службы включает в себя целый ряд элементов этики идеологизированных систем: требование подчинения основных личных качеств специфике достигаемой (реализуемой) идеи, исключение всех, кто не способен применять те методы и способы, которые необходимы для достижения поставленной цели. В системе госслужбы всегда существовали официальные или неформальные способы отслеживания поведения государственных чиновников на соответствие их стандартам, предъявляемым в данный период к госслужащим. Таким образом, этика госслужащего представляется достаточно нестабильным ранимым и сильно зависящим от обстоятельств комплексом качеств. С другой стороны, госслужащий – это лицо государства и нации, залог успешного функцианирования государства. Поэтому существует ряд качеств, которыми госслужащий должен обладать обязательно.

Профессиональная этика и профессиональное нравственное сознание для своего функционирования должны иметь свои специфические понятия. Аналогичным профессиональной этике понятием является понятие профессионального долга, в котором фокусируются достаточно подробно служебные обязанности. Профессиональный долг стимулирует самоотдачу, именно в нем находит конкретное выражение долг Человека.

Для регламентации правил поведения человека в сфере его служебной деятельности в РФ принят Типовой кодекс этики и служебного поведения государственных служащих РФ и муниципальных служащих. Данный кодекс разработан в соответсвии с положениями Конституции РФ, Международным кодексом поведения государственных должностных лиц (Резолюция 51/59 Генеральной Ассамблеи ООН от 12 декабря 1996 г.), Модельного кодекса поведения для государственных служащих, федеральных законов от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы РФ», от 02.03.2007 № 885-ФЗ «О муниципальной службе в РФ», от 15.11.1997 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ», других федеральных законов, содержащих ограничения, запреты и обязанности для государственных служащих РФ и муниципальных служащих, Указа Президента РФ от 12 августа 2002 года № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих» и иных нормативных актах РФ, а также основан на общепризнанных нравственных принципах и нормах Общества.

Согласно данному документу, госслужащие должны использовать свое служебное поведение для оказания влияния на деятельность органов, организаций и иных лиц при решении вопросов личного характера. Воздерживаться от публичных высказываний, суждений, оценок в отношении госорганов, их руководителей, если это не входит в должностные обязанности госслужащего. Кроме того, госслужащие должны проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России, способствовать межнациональному  и межконфессиональному согласию, а также воздерживаться от поведения, которое могла бы нанести ущерб репутации авторитету государственное органа.

Особенно стоит выделить принципы профессиональной этики государственного служащего.

Исходным принципом является принцип гуманизма, т.е. уважительного отношения к каждой человеческой личности, понимания ее неповторимости самодостаточной ценности. Принцип гуманизма противостоит чисто утилитарному отношению к личности, рассмотрению ее, главным образом, как средства достижения каких-то иных, пусть и достаточно важных целей.

С принципом гуманизма пересекается принцип оптимизма (профессионального оптимизма). Так, госслужащему непросто выполнять свои обязанности без веры в то, что его усилия, его труд, как принимаемые, так и выполняемые решения способствуют развитию государства, укреплению принципов демократии, законности и правопорядка. Эта вера возвышает и помогает развить доброе начало в человеке.

Нравственные требования, предъявляемые к госслужащим можно разделить на 4 группы: группа требований связана с наличием у чиновников властных и распорядительных полномочий. Исполнительская дисциплина – в основе этого требования лежит тот факт, что от госслужащего порой зависит и жизнь человека, т.к. в профессиональную функцию чиновника входит оформление документов на человека с момента его рождения. Дисциплинированность, внимательность, исполнительность, пунктуальность, педантичность и законопослушность – эти качества характеризуют исполнительскую дисциплину.

Такие качества, которые определяются тем, что на сегодня в структуре профессиональной деятельности чиновников возрастает объем общения. Здесь важно то, что общение не только возрастает количественно, но и становится более разнообразным и разнохарактерным. В это общение включаются новые слои населения, которые различаются интересами, социальным статусом, уровнем дохода и пр. чиновнику должны быть присущи такие качества, как коммуникативность, открытость, уважение к чужой точке зрения, умение слушать и слышать, сдержанность, тактичность, воспитанность, владение словом, умение себя подать.

Качества объясняемые «Эффектом аквариума» - это особое положение госслужащего в обществе, к нему приковано обостренное внимание людей (даже к его личной жизни). Из этого следует, что госслужба – это не только профессия, но и образ жизни. Сдержанность, аскетизм, ощущение отвественности за отступление от стандартов, личное поведение – это те качества госслужащего, которые отвечают за то, какое мнение сложится у населения о государстве.

Заслушав и обсудив доклад  главного специалиста юрисконсульта ГС ЗАГС РИ  Кодзоевой Х.А. решили:

1.Начальникам отделов ЗАГС уделять больше внимание служебному поведению и служебной этике работников отделов ЗАГС.

2. Всем начальникам  отделов ЗАГС предоставить план мероприятий, посвященных 8 июля  Дню семьи, любви и верности

 

Решение принято единогласно.